пятница, 20 ноября 2009 г.

Модуль 2. Планирование учебного проекта. Подводим итоги

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с первой победой: изучен материал 2 модуля, уже есть наброски плана будущего  проекта. Завершая работу над модулем, подумайте:

  • Как вопросы, определяющие содержание, помогают поддерживать обучение?
  • Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание?
  • Как полученные знания отразятся на вашем преподавании и на обучении Ваших учеников?


Запишите свои мысли, идеи, ключевые идеи и вопросы в комментариях к  этому сообщению

6 комментариев:

  1. Сегодня ощутила на себе, как это непросто составить вопросы, чтобы привлечь внимание учащихся. От качества основополагающего вопроса, по-моему, зависит успех работы над проектом.
    Планировать личностно-ориентированное оценивание надо заранее: проанализировать учебный материал, наметить план работы, выяснить, какие затруднения могут возникнуть у учащихся, подобрать контрольные вопросы, тесты, задания.

    ОтветитьУдалить
  2. В основе любого проекта всегда лежат вопросы. Для успеха проекта вопросы нужны интересные, пробуждающие желание искать ответы, спорить, доказывать свою точку зрения.
    Мы, учителя, обычно задаём вопросы, ждём правильных ответов и заранее знаем, что услышим. Главный же вопрос проекта порождает споры. Учителю важно серией проблемных и учебных вопросов направить мысль ученика.
    Новым для меня в этом модуле оказалось формирующее оценивание, очень пригодится в нашей практике, тем более если учитывать, что подход к обучению у нас личностно-ориентированный.

    ОтветитьУдалить
  3. Работа в модуле 2 помогла мне сделать выбор. Спасибо коллегам за помощь в формулировании основополагающего вопроса. Было здорово! Полезными оказались советы Татьяны Скибо, учителя географии. Было трудно, но интересно. Поняла, насколько полезной может быть совместная работа над вопросами. Также будет и у детей.
    Узнала, какими разнообразными могут быть методы личностно-ориентированного оценивания. Для начальных классов подойдёт таблица "Знаю, хочу знать, узнал", а также дневники наблюдения за личностным развитием, если всё это давать детям в игровой форме

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна с коллегами: одна голова хорошо, а много лучше. Почувствовала себя в роли несмышлёного ребёнка, открывающего для себя мир. Мир вопросов. Считаю, что именно хорошие вопросы обеспечивают успех работы. Спорили как дети, предлагали разные варианты.
    Новым оказалась формирующее оценивание, попробую использовать его на своих занятиях.
    График оценивания нужен, он поможет не потеряться в потоке информации.

    ОтветитьУдалить
  5. Обсуждая вопросы вместе с коллегами, поняла, что к подбору вопросов нужно относиться серьёзно, вокруг них строиться обучение, они запускаю обсуждение и ведут ребят. Вопросы должны быть яркими, интересными, вызывать дискуссию.
    План оценивания будет обеспечивать достижения требований стандарта.
    Знания, полученные в ходе тренинга, помогут мне вовлечь учащихся в интересную и значимую для них деятельность

    ОтветитьУдалить
  6. Вопросы мы обычно подбираем, опираясь на содержание учебного материала, поэтому они и поддерживают обучение. Кроме того, если вопросы затрагивают сферу личных интересов учащихся, соответствуют их возрасту, они помогут в работе над проектом. Ребята будут с удовольствием их осуждать, искать ответы, формулировать идеи.
    Личностно-ориентированное оценивание планирую исходя из знаний о начальных представлениях учащихся.

    ОтветитьУдалить